физика

Выяснение условий плавания тел.

Оборудование:   прозрачный сосуд с водой ( стакан), соль, ложка, картофель.

Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.
Осторожно! Стекло! Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой. Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах.  Не разливайте воду. Повторите правила взвешивания. С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. 
Ход работы:
1.                  Вырежете из картофеля кубик размеров 2*2*2 см опустите его в прозрачный сосуд с чистой водой. Пронаблюдайте поведение картофеля ( тонет, всплывает, если плавает то какая часть выше уровня воды какая ниже). Пронаблюдайте как меняется уровень воды в сосуде ( повышается, понижается, остается неизменным). Почему?
2.                  Добавьте в воду соль чтобы раствор стал насыщенным (  на стакан 2-3 ложки). Опустите кубик картофеля снова. Пронаблюдайте поведение картофеля, а так же за уровнем воды в сосуде. В чем сходство и различие при проведении этих двух экспериментов?
3.                  Проведите эксперимент на любом другом овоще или фрукте или ягоде    

Контрольные вопросы:

1.     Сформулируйте условия плавания тел.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.     Сравните плотность жидкости rж с плотностью погружённого в неё тела rт  если (поставьте знаки  =,  >  или < ):
а) тело плавает на поверхности жидкости если       rж ____  rт
б) тело плавает в равновесии внутри жидкости  если      rж____     rт

в) тело тонет    если rж    ____   rт.



Задания для 7 класса.
Контрольная работа за Iполугодие.
1 вариант.

Инструкция по выполнению работы.
Работа содержит 11 заданий. На выполнение работы даётся 1 урок (45 минут). Оформляйте ответы согласно инструкциям к каждому заданию. Разрешается пользоваться непрограммируемым калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!


1.  Прочитайте перечень некоторых терминов, с которыми вы уже  встречались в курсе физики: инерция, секундомер, мензурка, высыхание луж, динамометр, диффузия.
     Распределите их по группам, заполнив таблицу.

Физический прибор
Физические явления




2.  На рисунке представлен график зависимости координаты x от времени t для тела, двигавшегося вдоль оси 0x. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня  верных утверждения. Укажите их номера.
     1) Скорость первого тела наибольшая.
2) Момент времени t = 30 секунд соответствовал остановке
   тела II.
3) Второе тело двигалось со скоростью 10 м/с.
4) Относительно I и III тела, второе тело имеет среднюю
    скорость.
5) Тело III двигается равномерно, а тела I и II нет.

3.  Внимательно рассмотрите на рисунке прибор V.       
    Запишите цену деления и показание прибора.
    Ответ дайте в следующем виде:
     цена деления_________,
     показание прибора________.






  
4.  На столе стоит чайник. Изобразите силу тяжести, действующую на чайник,
     и его вес.





5. Прочитайте текст и вместо пропусков  вставьте слова из предложенного списка: уменьшится, увеличится, не изменится. В ответе запишите последовательность трёх слов через запятую. Слова могут повторяться.
При выполнении лабораторной работы ученик заменил стальной  брусок на деревянный тех же размеров. При этом объём бруска__________, его масса ________, вес бруска_________.

6. Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите номера, под которыми они указаны.
1)      Диффузия не возможна в твердых телах.
2)      С увеличением температуры скорость протекания диффузии увеличивается.
3)      Масса тела измеряется динамометром.
4)      Молекулы в газах взаимодействуют друг с другом сильнее, чем в жидкостях.
5)      Газы занимают весь предоставленный им объём.

7. В таблице даны плотности некоторых металлов. Из них изготовили одинаковые бруски. Назовите металлы, бруски из которых будут легче бруска из латуни того же объема. Плотность латуни - 8500 кг/м3. В ответе напишите названия веществ.


Название вещества
Плотность вещества, кг/м3
Индий
7300
Кадмий
8640
Олово
7300
Паладий
12160
Свинец
11400


Задания 8,9 представляют собой вопрос, на который необходимо дать письменный ответ.
В задании 8 требуется дать краткий ответ. В задании 9 полный ответ должен содержать
не только ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование.

8.   Если автомобиль резко останавливается, то человек наклоняется вперёд. Какое физическое явление при этом проявляется?

9.  В безветренный жаркий день ребята шли по просёлочной дороге. Мимо проехал автомобиль, поднявший над дорогой клубы пыли, которая ещё долго не оседала на землю. Какое физическое явление иллюстрирует этот пример? Почему пыль оседала очень медленно?

В заданиях 10,11 нужно представить полное решение.

10. В стакан можно налить 200 граммов воды. Найдите вместимость этого стакана, если плотность воды
     1 г/см3 .

11. С какой силой Земля притягивает к себе мяч массой 300 г?



7 класс.
Контрольная работа за Iполугодие.
2 вариант.

Инструкция по выполнению работы.
Работа содержит 11 заданий. На выполнение работы даётся 1 урок (45 минут). Оформляйте ответы согласно инструкциям к каждому заданию. Разрешается пользоваться непрограммируемым калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!


1.  Прочитайте перечень некоторых терминов, с которыми вы уже  встречались в курсе физики: метр,    плотность, ньютон, скорость, килограмм, масса.
     Распределите их по группам, заполнив таблицу.

Физическая величина
Единица измерения физической величины




2.  На рисунке представлен график зависимости координаты x от времени t для тела, двигавшегося вдоль оси 0x. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Скорость третьего тела наименьшая.
2) Момент времени t = 20 секунд соответствовал остановке
    тела II.
3) Второе тело двигалось со скоростью 3,75 м/с.
4) Все тела двигаются равномерно.
5) В момент времени t = 30 второе тело имело минимальную скорость.


3.  Внимательно рассмотрите на рисунке прибор II.      

    Запишите цену деления и показание прибора.
    Ответ дайте в следующем виде:
     цена деления_________,
     показание прибора________.










4.  По столу перемещают бруски. Изобразите силу тяжести,
      действующую на второй брусок, и силу упругости,
      действующую со стороны стола, на первый брусок.


5. Прочитайте текст и вместо пропусков  вставьте слова из предложенного списка: уменьшится, увеличится, не изменится. Слова могут повторяться.
     При выполнении лабораторной работы  ученик заменил стальной  брусок на деревянный  той же массы. При этом объем бруска______, сила, с которой Земля притягивает брусок,_______, вес бруска_______.

6. Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите номера, под которыми они указаны.
1)      Диффузия в твердых телах протекает быстрее, чем в жидкостях.
2)      С увеличением температуры скорость протекания диффузии в газах уменьшается.
3)      Вес тела измеряется динамометром.
4)      Молекулы в жидкостях взаимодействуют друг с другом сильнее, чем в газах.
5)      Жидкости занимают весь предоставленный им объём.

7. В таблице даны плотности некоторых твёрдых веществ. Из них изготовили сплошные шарики (без полостей внутри) одинакового объема. Назовите материалы, из которых получится самый тяжелый и самый легкий шарик. В ответе напишите названия веществ.


Название вещества
Плотность вещества, кг/м3
Свинец
11400
Золото
19300
Серебро
11500
Бронза
8200
Паладий
12160


Задания 8,9 представляют собой вопрос, на который необходимо дать письменный ответ.
В задании 8 требуется дать краткий ответ. В задании 9 полный ответ должен содержать
не только ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование.

8.   Если бросить в воду кристаллик марганцовки, то через некоторое время образуется фиолетовое «облачко». Какое физическое явление иллюстрирует этот опыт?

9.  Андрей оставил отстаиваться сливки на молоке в холодном помещении. Затем повторил тот же опыт в тёплом помещении. Он заметил, что в холодном помещении сливки на молоке отстаиваются быстрее. Какое физическое явление иллюстрирует данный опыт? Почему так происходит?

В заданиях 10,11 нужно представить полное решение.

10. В медицинском шприце находится 10 см3  раствора. Определите массу раствора, если его плотность 1,1 г/см3 .

11. Тело, двигаясь равномерно со скоростью 2 м/с, прошло путь 0,1 км. Определите его время движения.

  
Задание для 8 класса.
Контрольная работа за Iполугодие.
1 вариант.

Инструкция по выполнению работы.
Работа содержит 11 заданий. На выполнение работы даётся 1 урок (45 минут). Оформляйте ответы согласно инструкциям к каждому заданию. Разрешается пользоваться непрограммируемым калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!

1Прочитайте перечень некоторых терминов, с которыми вы уже  встречались в курсе физики: нагревание, количество теплоты, масса, испарение, конденсация, температура.
     Распределите их по группам, заполнив таблицу.

Физические величины
Физические явления




2.  На рисунке представлен график зависимости температуры тела от времени нагрева. В начальный момент времени тело находилось в твёрдом состоянии. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения, которые соответствуют данному процессу. Укажите в ответе их номера.
1) От 10 мин до 25 мин происходило плавление тела.
2) После 25 мин происходило плавление тела, затем его нагрев.
3) От 0 мин до 10 мин происходило плавление тела, затем его нагрев.
4) При температуре 200 0С тело находилось в жидком состоянии.
5) При температуре 400 0С тело находилось в жидком состоянии.

3. Влажный термометр психрометра показывает температуру 16 0С, а сухой 20 0С. Определите, пользуясь психрометрической таблицей, относительную влажность воздуха.



4.  На рисунке показаны тела, которые имеют различную начальную температуру. Тела приводят в соприкосновение. Укажите направления, в которых передавалась теплота в процессе установления теплового равновесия.




5.  Прочитайте текст и вместо пропусков вставьте слова из предложенного списка: уменьшается, увеличивается, не изменяется. В ответе запишите последовательность двух слов через запятую. Слова могут повторяться.
В процессе кристаллизации вещества его температура __________, а внутренняя энергия ____________.

6.  В два цилиндрических сосуда налили равное количество воды, находящейся при комнатной температуре (см. рисунок). В результате наблюдений было отмечено, что вода во втором сосуде испарилась быстрее. Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.
1) Процесс испарения воды происходит при комнатной температуре.
2) Скорость испарения жидкости увеличивается с увеличением её температуры.
3) Скорость испарения жидкости зависит от площади её поверхности.
4) Скорость испарения жидкости зависит от рода жидкости.
5) При наличии ветра испарение воды происходит быстрее.

7.  От капли А отделилась часть с зарядом -2e, в результате чего образовалась капля В (см.рис.). Заряды капель равны +2e  и 0. Какая из капель имеет(-ла) заряд 0?





Задания 8,9 представляют собой вопрос, на который необходимо дать письменный ответ.
В задании 8 требуется дать краткий ответ. В задании 9 полный ответ должен содержать
не только ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование.

8. Почему в зимнее время оконные стёкла запотевают, если в комнате много людей?

9. Что обжигает кожу сильнее: вода или водяной пар одинаковой массы при одной и той же температуре? Ответ поясните.

В заданиях 10,11 нужно представить полное развёрнутое решение.

10. Тепловой двигатель получает за цикл от нагревателя 200 Дж теплоты и отдаёт холодильнику
     150 Дж. Определите КПД двигателя.

11. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы в алюминиевой кастрюле массой 200г нагреть 2кг воды от 200С до кипения? Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кгС , Удельная теплоёмкость алюминия 920  Дж/кгС

8 класс.

Контрольная работа за Iполугодие.
2 вариант.

Инструкция по выполнению работы.
Работа содержит 11 заданий. На выполнение работы даётся 1 урок (45 минут). Оформляйте ответы согласно инструкциям к каждому заданию. Разрешается пользоваться непрограммируемым калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!

1Прочитайте перечень некоторых терминов, с которыми вы уже  встречались в курсе физики: удельная теплоёмкость, кипение, объём, энергия, кристаллизация, сгорание.
     Распределите их по группам, заполнив таблицу.

Физические величины
Физические явления




2.  На рисунке представлен график зависимости температуры тела от времени. В начальный момент времени тело находилось в жидком состоянии. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения, которые соответствуют данному процессу. Укажите в ответе их номера.
1) Первые 10 мин происходило отвердевание тела.
2) Первые 10 мин происходил нагрев  тела, затем его охлаждение.
3) Первые 10 мин происходил нагрев  тела, затем его отвердевание.
4) Температура отвердевания вещества тела приблизительно равна 240 0С.
5) Температура отвердевания вещества тела приблизительно равна 370 0С.

3. С помощью психрометрической таблицы определите разницу в показаниях сухого и влажного термометров, если температура в помещении 20 0С, а относительная влажность 44 %

   


4.  На рисунке показаны тела, которые имеют различную начальную температуру. Тела приводят в соприкосновение. Укажите направления, в которых передавалась теплота в процессе установления теплового равновесия.

5.  Прочитайте текст и вместо пропусков вставьте слова из предложенного списка: уменьшается, увеличивается, не изменяется. В ответе запишите последовательность двух слов через запятую. Слова могут повторяться.
КПД теплового двигателя уменьшается при неизменном количестве теплоты, поступающей
от нагревателя. При этом полезная работа двигателя __________, количество теплоты,
переданной холодильнику, _________.

6.  В два одинаковых цилиндрических сосуда налили равное количество воды и эфира, находящихся при комнатной температуре (см. рисунок). В результате наблюдений было отмечено, что эфир испарился в несколько раз быстрее, чем вода. Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.
 1) Процесс испарения воды можно наблюдать при комнатной температуре.
2) Скорость испарения жидкости увеличивается с увеличением её температуры.
3) Скорость испарения жидкости зависит от площади её поверхности.
4) Скорость испарения жидкости зависит от рода жидкости.
5) При наличии ветра испарение воды происходит быстрее.

7.  К  капле А отделилась часть с зарядом -2e, в результате чего образовалась капля В (см.рис.). Заряды капель равны  -e  и -3e.  Какая из капель имеет(-ла) заряд  -e ?





Задания 8,9 представляют собой вопрос, на который необходимо дать письменный ответ.
В задании 8 требуется дать краткий ответ. В задании 9 полный ответ должен содержать
не только ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование.

8.  Свежеиспечённый хлеб весит больше, чем остывший. Почему?

9. Почему лёд тает не сразу, если его внести с мороза в теплую комнату? Ответ поясните.

В заданиях 10,11 нужно представить полное развёрнутое решение.

10. Определите КПД теплового двигателя, если при получении от нагревателя 900 Дж теплоты он    совершает полезную работу 450 Дж.

11. Какое количество теплоты выделится при конденсации 200г водяного пара, имеющего температуру   
      100 0С, и охлаждении образовавшейся воды до температуры 40 0С?  Удельная теплоёмкость воды   4200 Дж/кгС , удельная теплота парообразования 23 · 105     Дж/кг.






 Задание для 9 класса.
контрольная работа.
1 вариант.

Инструкция по выполнению работы.
Работа содержит 12 заданий. На выполнение работы даётся 1 урок (45 минут). Оформляйте ответы согласно инструкциям к каждому заданию. Разрешается пользоваться непрограммируемым калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!

1. Прочитайте перечень некоторых терминов, которые встречались в курсе физики: угол падения, отражение, мощность, излучение, конденсация, температура. Распределите их по группам, заполнив таблицу.
Физические величины
Физические явления






2.  Ниже приведена таблица значений температуры воды при её нагревании в сосуде в определённые моменты времени. Мощность нагревателя постоянна.

Время, мин
0
1
2
3
4
5
6
7
Температура, 0С
20
50
80
100
100
100
105
110

    Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите в ответе их номера.
1)      При температуре 105 0С вода находилась в газообразном состоянии.
2)      Удельная теплоёмкость воды в жидком состоянии больше, чем в газообразном состоянии.
3)      В течение 3-5 мин часть воды находилась в жидком состоянии, часть –  в газообразном состоянии.
4)      В промежутке времени 3-5 мин внутренняя энергия воды не изменялась.
5)      Можно утверждать, что момент времени 3 мин соответствует началу процесса кипения воды.
3. Будет ли рычаг, изображенный на рисунке, находиться в равновесии? Ответ поясните.





4. Эбонитовую палочку потёрли о сукно. После этого мелко нарезанные кусочки бумаги стали прилипать к палочке. Выберите все утверждения, которые верно характеризуют данные процессы, и запишите номера выбранных утверждений.
1) Палочка и сукно имеют заряды разных знаков.
2) Палочка и сукно имеют заряды одного знака.
3) Кусочки бумаги не электризуются.
4) В кусочках бумаги есть положительные и отрицательные заряды.
5) Эбонитовая палочка приобретает отрицательный заряд из-за избытка электронов.
6) Эбонитовая палочка приобретает отрицательный заряд из-за недостатка электронов.




5. Прочитайте текст и вместо пропусков вставьте слова из предложенного списка: уменьшается, увеличивается, не изменяется. В ответе запишите последовательность двух слов через запятую. Слова могут повторяться.

Реостат подключён к источнику тока. При уменьшении длины реостата
сопротивление ______________, сила тока _______________.

6. Ниже приведена таблица температуры плавления некоторых веществ (при нормальном атмосферном давлении).



 Пользуясь таблицей, расположите металлы в порядке возрастания их температуры плавления. Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.
1)      Платина
2)      Олово
3)      Латунь
7. На границе воздух-стекло световой луч частично отражается, частично преломляется (см. рисунок).
   Чему  равен угол отражения?

  



8. Объём жидкости измеряли с помощью мензурки, показанной на рисунке. Погрешность измерения объёма равна цене деления мензурки. Запишите в ответе результат измерения объёма с учётом погрешности.
    (пример записи ответа: (10  1)  мл)






Прочитайте текст и выполните задания 9,10.

9.  В тёплой или горячей воде быстрее заваривается чай? Сравните скорости движения молекул в горячей и холодной воде.

10. Благодаря какому явлению мы чувствуем запах цветов?


В заданиях 11,12 нужно представить полное развёрнутое решение.

11. Нагреватель подключён к напряжению 220 В, электрическое сопротивление нагревателя равно
     44 Ом. Чему равна сила тока в спирали нагревателя?

12.  Чему равна оптическая сила линзы с фокусным расстоянием 10 см?


9 класс.
контрольная работа.
2 вариант.

Инструкция по выполнению работы.
Работа содержит 12 заданий. На выполнение работы даётся 1 урок (45 минут). Оформляйте ответы согласно инструкциям к каждому заданию. Разрешается пользоваться непрограммируемым калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!

1. Прочитайте перечень некоторых терминов, которые встречались в курсе физики: конвекция, сила тока, энергия, заряд, нагревание, преломление.  Распределите их по группам, заполнив таблицу.

Физические величины
Физические явления






2.  Ниже приведена таблица значений температуры водяного пара, находящегося в закрытом сосуде,  в зависимости от времени охлаждения. Мощность отвода тепла постоянна.

Время, мин
0
5
10
15
20
25
35
45
Температура, 0С
110
105
100
100
100
80
50
20

    Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите в ответе их номера.
1)      В промежутке времени 10-20 мин часть воды находилась в жидком состоянии, часть –  в газообразном состоянии.
2)      Удельная теплоёмкость воды в жидком состоянии больше, чем в газообразном состоянии.
3)      Можно утверждать, что момент времени 20 мин соответствует окончанию процесса конденсации пара.
4)      При температуре 105 0С вода находилась в газообразном состоянии.
5)      В промежутке времени 10-20 мин внутренняя энергия воды не изменялась.

3. Будет ли рычаг, изображенный на рисунке, находиться в равновесии? Ответ поясните.




4. Над магнитной стрелкой, помещённой на остриё, поместили закреплённый проводник. После пропускания по проводнику электрического тока стрелка отклонилась от первоначального положения. Выберите все утверждения, которые верно характеризуют данные процессы, и запишите номера выбранных утверждений.
1) На стрелку действует давление проводника.
2) На стрелку действует сила со стороны проводника.
3) Направление северного конца стрелки  зависит от направления тока.
4) Направление северного конца стрелки не зависит от направления тока.
5) Направление южного конца стрелки не зависит от того, находится стрелка ниже или выше проводника.
6) Направление южного конца стрелки  зависит от того, находится стрелка ниже или выше проводника.

5. Прочитайте текст и вместо пропусков вставьте слова из предложенного списка: уменьшается, увеличивается, не изменяется. В ответе запишите последовательность двух слов через запятую. Слова могут повторяться.

Реостат подключён к источнику тока. При увеличении длины реостата
сопротивление ______________, сила тока _______________.

6. Ниже приведена таблица удельного электрического сопротивления некоторых веществ (при 20 0С).


 Пользуясь таблицей, расположите металлы в порядке убывания их удельного сопротивления. Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.
1)      свинец
2)      нихром
3)      золото
7. На границе воздух-стекло световой луч частично отражается, частично преломляется (см. рисунок).
   Чему  равен угол преломления?


8. Ученик измерил напряжение с помощью вольтметра, показанного на рисунке. Погрешность измерения равна цене деления вольтметра. Запишите в ответ результат измерения напряжения с учётом погрешности.  
     (пример записи ответа: (6,0  0,1)  В)






Прочитайте текст и выполните задания 9,10.

Расширение воды полезно.
Все вещества, окружающие нас, состоят из молекул. Между молекулами есть промежутки. При нагревании промежутки увеличиваются, а при охлаждении – уменьшаются. Поэтому все вещества в твёрдом состоянии плотнее, чем в жидком. Например, если кусочек свинца бросить в жидкий свинец, то он утонет.

У воды всё иначе. Особые свойства воды проявляются при её охлаждении от +4 до 00С. Самая большая плотность воды при +4 0С, а затем она уменьшается (см. таблицу).


9.  Иногда на дачных участках устраивают искусственные водоёмы и запускают в них рыбу. Можно ли оставлять рыбу зимовать в таких водоёмах?

10.   Какие виды спорта не смогли бы возникнуть, если бы лёд имел плотность больше, чем плотность воды? (назовите хотя бы два из них)


В заданиях 11,12 нужно представить полное развёрнутое решение.

11. Нагреватель подключён к напряжению 220 В, при этом сила тока в цепи оказалась равной 4А. Чему равно электрическое сопротивление нагревателя?

12.  Чему равна оптическая сила линзы с фокусным расстоянием 40 см?


Задание для 11 класса.
контрольная  работа.
1 вариант.

Инструкция по выполнению работы.
Работа содержит 12 заданий. На выполнение работы даётся 1 урок (45 минут). Оформляйте ответы согласно инструкциям к каждому заданию. Разрешается пользоваться непрограммируемым калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!

1. Прочитайте перечень понятий, которые вам встречались в курсе физики: электроёмкость, паскаль, литр, энергия, вольт, плотность.  Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в группу.
Название группы понятий
Перечень понятий







2.  Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость проекции его скорости от времени. Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.
1) Первые 10 с автомобиль движется равномерно.
2) За первые 10 с автомобиль успел сменить свое направление движения на противоположное.
3) Максимальная скорость автомобиля за весь период наблюдения составляет 72 км/ч.
4) Через 20 с автомобиль изменил свое направление движения во второй раз.
5) За весь период наблюдения автомобиль хотя бы раз двигался равномерно.

3. По горке из неподвижного состояния начинает съезжать груз, к которому прикреплена нерастяжимая нить, за которую тянут в направлении подножия горки. Нарисуйте все силы, действующие на груз. Куда направлена суммарная сила, действующая на груз?

4. Металлический баллон с бытовым газом стоит на улице. В летний день на него попадают прямые солнечные лучи. Выберите все утверждения, которые верно характеризуют процесс, происходящий с газом в баллоне, и запишите номера выбранных утверждений.
1) Температура газа повышается.
2) Масса газа увеличивается.
3) Газ в баллоне сжимается.
4) Газ в баллоне расширяется.
5) Давление газа не изменяется.
6) Давление газа увеличивается.

5. Прочитайте текст и вместо пропусков вставьте слова из предложенного списка: увеличивается, уменьшается, не изменяется.
В ответе запишите последовательность  слов через запятую. Слова могут повторяться.

Камень брошен вверх с балкона под углом к горизонту. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. До момента достижения максимальной высоты скорость камня _______________, его потенциальная энергия ___________, полная механическая энергия _________________.

6. Идеальный газ получает от внешнего источника 500 Дж и совершает работу 200Дж. Насколько изменится внутренняя энергия газа? (Ответ дайте в Дж)

7. В таблице представлены значения удельной теплоты сгорания некоторых пищевых продуктов. Помните, что 1 калория равна 4,2 Дж.

Продукты питания
Удельная теплота сгорания, Дж/кг
Продукты питания
Удельная теплота сгорания, Дж/кг
виноград
2,4·106
мясо куриное
5,38·106
говядина
7,52·106
огурцы свежие
5,7·106
земляника
1,73·106
окунь, щука
3,52·106
картофель
3,77·106
сахар
17,15·106
кефир
2,7·106
сметана
14,8·106
малина
1,92·106
смородина черная
2,47·106
масло сливочное
32,7·106
хлеб пшеничный
8,93·106
молоко
2,8·106
хлеб ржаной
8,62·106
морковь
1,72·106
яблоки
2,01·106
мороженое сливочное
7,5·106
яйца
6,9·106

Используя данные таблицы, расположите продукты по мере увеличения их калорийности. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.
1) малина
2) хлеб ржаной
3) молоко
4) яблоки

8. Исследовалась зависимость напряжения на обкладках конденсатора от заряда этого конденсатора. Результаты измерений представлены в таблице. Погрешности измерений величин q и U равнялись соответственно 0,5 мкКл и 1 В. Чему примерно равна ёмкость конденсатора? (Ответ дайте в нФ с точностью до 50 нФ.)

  q, мкКл 
0
1
2
3
4
5
U, В
 0 
 8 
 22 
 34 
 38 
 52 
9. На рисунке изображены два одинаковых электрометра. Шар электрометра А заряжен положительно и показывает 1 единицу заряда, шар электрометра Б заряжен отрицательно и показывает 3 единицы заряда. Каковы будут показания электрометров, если их шары соединить тонкой стеклянной палочкой?
     Ответ дайте в виде: показания электрометра А: ______
                                        показания электрометра Б: ______



Прочитайте текст и выполните задание 10 и 11.

Диффузия.
В течении дня мы часто сталкиваемся с этим физическим явлением, но называем его другими словами. Примером диффузии служит распространение запаха духов, бензина, разогретого асфальта, свежей выпечки и т.д. Засолка огурцов, заваривание чая и приготовление кофе  - это все примеры диффузии.
Диффузия – это проникновение молекул одного вещества между молекулами другого. Явление диффузии доказывает, что молекулы движутся. Чем больше скорость движения молекул, тем быстрее происходит диффузия.



При одной и той же температуре скорость молекул зависит от агрегатного состояния вещества. Например, молекулы в газах движутся с максимальными скоростями, а в твердых телах с минимальными.
Диффузия может быть вредным и даже опасным явлением. Например, бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха. Если произойдет его утечка, то за счет диффузии газ быстро распространится по всему помещению. Газовая смесь может вызвать отравление людей или взорваться от малейшей искры.
Для скорейшего обнаружения утечек газа или его опасных скоплений вновь используют диффузию. На распределительных станциях в газ добавляют пахучее вещество – одорант. Неприятный запах одоранта  «сообщит» о наличии горючего газа в помещении.

10. Почему диффузия в твердых телах протекает медленнее, чем в жидкостях и в газах?

11. Длительное пребывание в помещении, воздух которого содержит ртутные пары, вредно для здоровья. Почему не разрешают хранить ртуть в открытых сосудах, а пролитую ртуть обязательно следует собрать всю до мельчайших капелек из всех щелей?


В задании 12 запишите формулу и сделайте расчёты.

12. Основная характеристика электрического утюга — мощность. Чем больше его мощность, тем лучше он справляется с любыми тканями. При мощности в 1760 Вт утюг отлично разгладит сильно смятые ткани. Определите сопротивление спирали утюга при включении его в городскую сеть с напряжением в 220 В. Запишите формулы и сделайте расчёты.


11 класс.
контрольная  работа.
2 вариант.

Инструкция по выполнению работы.
Работа содержит 12 заданий. На выполнение работы даётся 1 урок (45 минут). Оформляйте ответы согласно инструкциям к каждому заданию. Разрешается пользоваться непрограммируемым калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!

1. Прочитайте перечень понятий, которые вам встречались в курсе физики: спидометр, диффузия, кристаллизация, деформация, штангенциркуль, термометр.   Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в группу.
Название группы понятий
Перечень понятий







2.   Автомобиль движется по прямой дороге. На графике представлена зависимость проекции его скорости от времени.  Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны:
1) Автомобиль останавливался два раза за весь свой путь.
2) Автомобиль на 30 секунде своего пути остановился и поехал в обратном направлении.
3) Минимальный модуль ускорения автомобиля 0,5 м/с2.
4) Автомобиль с 20 секунд до 30 секунд двигался равноускоренно.
5) Максимальная скорость автомобиля была 72 км/ч.
3. Груз, к которому прикреплена нерастяжимая нить, за которую тянут в направлении вершины горки, начинает въезжать вверх по горке из неподвижного состояния. Нарисуйте все силы, действующие на груз. Куда направлена суммарная сила, действующая на груз?


4. Выберите из предложенного списка все  утверждения, которые верно характеризуют давление газа в закрытом сосуде, и запишите в ответ  их номера.
    Давление газа в закрытом сосуде можно уменьшить, если:
1) не меняя объём и массу газа, сильно его нагреть;
2) не меняя температуру и массу газа, сильно его сжать;
3) не меняя температуру и объём газа, дополнительно ввести некоторую массу газа в сосуд;
4) не меняя массу газа и температуру, увеличить объём газа;
5) не меняя объём, выпустить часть газа и охладить его;
6) не меняя массу газа, увеличить его объём и охладить.

5. Прочитайте текст и вместо пропусков вставьте слова из предложенного списка: увеличивается, уменьшается, не изменяется.
В ответе запишите последовательность  слов через запятую. Слова могут повторяться.



Из арбалета стреляют в неподвижную мишень. Масса арбалета больше массы стрелы. Стрела попадает в мишень и испытывает неупругий удар. Импульс системы после удара __________, полная механическая энергия __________. Кинетическая энергия стрелы по мере приближения к мишени __________.

6. Идеальный газ получает от внешнего источника 500 Дж; при этом его внутренняя энергия уменьшается на 100 Дж. Какую работу совершил газ в этом процессе (Ответ дайте в Дж)

7. В таблице представлены значения удельной теплоты сгорания некоторых пищевых продуктов. Помните, что 1 калория равна 4,2 Дж.

Продукты питания
Удельная теплота сгорания, Дж/кг
Продукты питания
Удельная теплота сгорания, Дж/кг
виноград
2,4·106
мясо куриное
5,38·106
говядина
7,52·106
огурцы свежие
5,7·106
земляника
1,73·106
окунь, щука
3,52·106
картофель
3,77·106
сахар
17,15·106
кефир
2,7·106
сметана
14,8·106
малина
1,92·106
смородина черная
2,47·106
масло сливочное
32,7·106
хлеб пшеничный
8,93·106
молоко
2,8·106
хлеб ржаной
8,62·106
морковь
1,72·106
яблоки
2,01·106
мороженое сливочное
7,5·106
яйца
6,9·106

Используя данные таблицы, расположите продукты по мере уменьшения их калорийности. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.
1) сливочное мороженое
2) виноград
3) яйца
4) кефир

8. Исследовалась зависимость напряжения на обкладках конденсатора от заряда этого конденсатора. Результаты измерений представлены в таблице. Погрешности измерений величин q и U равнялись соответственно 0,5 мкКл и 0,2 кВ. Чему примерно равна ёмкость конденсатора? (Ответ дайте в нФ с точностью до целых.)

 q, мкКл 
 0 
1
2
3
4
5
U, кВ
0
 0,4 
 0,6 
 0,8 
 1,4 
 1,8 

9. Одному из двух одинаковых шариков сообщили заряд -10q, а другому +2q. Затем шарики соединили тонким металлическим проводом. Определите, какими стали заряды шариков?
     Ответ дайте в виде: заряд шарика 1: ______
                                        заряд шарика 2: ______                                                                      


Прочитайте текст и выполните задание 10 и 11.

Молния
        Молния- это огромная электрическая искра в атмосфере. Наблюдаются молнии и между двумя облаками,  которые заряжены разноименно, и между облаком и землей. Например, когда отрицательно заряженное облако подходит к высокому дереву, то отрицательно заряженные электроны уходят в землю, вершина дерева заряжается положительно, то есть разноименно с зарядом облака. Так создаются благоприятные условия для разряда между облаком и наземным предметом.
     

  Канал молнии, через который протекает ток, сильно разогревается и ярко светит. Температура канала достигает десятков тысяч градусов, а давление воздуха повышается, затем воздух расширяется, происходит как бы врыв раскаленных газов. Это мы воспринимаем как гром. Удар молнии в наземный предмет может вызвать пожар.
       Для защиты высоких зданий используют высокие металлические заземленные стержни. Основное назначение молниеотводов - не принимать удар на себя, а предотвратить его возникновение. На острие высокого металлического стержня под влиянием заряда облака скапливается разноименный заряд, который уходит в воздух. Электрическое поле вокруг молниеотвода ослабевает, и уменьшается вероятность удара молнии


10. Какие заряды должны быть на облаке и земле, чтобы возникла молния?

11. Какое назначение имеют молниеотводы?



В задании 12 запишите формулу и сделайте расчёты.

12. Средняя мощность стиральной машины составляет 2 кВт. Определите среднее сопротивление, которое оказывает стиральная машина электрическому току, при подключении её в городскую электрическую сеть с напряжением 220 В. Запишите формулы и сделайте расчёты.


Задание для 10 класса
1.       Познакомится со статьёй на сайте easy-physic.ru

2.       Перестроить график в координатах V(T), p(T), p(v) ( не забудьте описать процесс) 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Родился   Александр Васильевич ПЕРЫШКИН (1902 - 21.05.1983),  педагог , автор знаменитого школьного учебника физики , по которому ...